По благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского,
главы Забайкальской митрополии
ЗАБАЙКАЛЬЕ  ПРАВОСЛАВНОЕ
Официальный сайт Читинской епархии
Служение митрополита
Митрополит Читинский Владимир встретился с педагогами Забайкалья в преддверии нового учебного года
26-08-2015
25 и 26 августа 2015 года в Чите проходит Муниципальная педагогическая конференция «Актуальные проблемы современного образования как механизм развития индивидуализации и самореализации личности». Глава Забайкальской митрополии митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир выступил на форуме с докладом «Православные ценности и современное образование: соработничество Церкви и общества в решении общих задач».
Приветствуя собравшихся, архипастырь остановился на актуальных вопросах, затрагивающих воспитание подрастающего поколения: как может современное образование способствовать становлению личности, каким оно должно быть, чтобы наиболее полно раскрылся интеллектуальный и творческий потенциал человека? Он особо подчеркнул, что педагоги находятся «на переднем крае борьбы за умы и сердца молодых людей», на них «лежит огромная ответственность за воспитание будущих поколений наших соотечественников».
«Формирование человеческой личности происходит не только в интеллектуальном смысле. Безусловно, государству нужны квалифицированные профессиональные кадры: инженеры, журналисты, физики, педагоги, врачи. Но помимо интеллектуального становления с человеком в процессе образования происходит и духовно-нравственное взросление: образовательная система на всех своих уровнях участвует в формировании ценностных ориентиров человека, закладывает основу для духовного и нравственного развития личности, помогает молодому человеку найти свое место в жизни и в обществе. Именно через образование и воспитание усваивается национальный культурный код, происходит формирование личностного и национального самосознания», – отметил владыка Владимир.
 По его мнению, в нынешних реалиях в сфере образования необходимо развиваться в русле интегрального, или холического подхода, когда «для становления целостной личности недостаточно лишь получение практических навыков и рациональных знаний, но необходимо полноценное, всестороннее и гармоничное развитие человека, раскрытие его физических, умственных, духовных и творческих способностей».
 «Цельное, то есть полное, истинное знание, по убеждению выдающегося русского философа Владимира Сергеевича Соловьева, есть гармоничное единство опыта, мысли и веры и неразрывно связано с настоящим творчеством и нравственной деятельностью. Именно такой подход и был изначально положен в основу развития отечественной педагогической школы, унаследовавшей в свою очередь этот принцип от античной системы воспитания. Целью такой системы воспитания было формирование своего рода "идеального человека", обладающего целой совокупностью добродетелей: физических, интеллектуальных, духовных и нравственных», – сказал митрополит Владимир.
 Он убежден, что «интегральный, холистический подход органично согласуется и с христианским пониманием культуры воспитания и образования». «Это подтверждается самой этимологией слова "образование" связано со словом "образ". То есть образование есть не что иное, как придание человеку некоего образа. А с точки зрения Церкви, – раскрытие образа Божьего в человеке», – подчеркнул архиерей Забайкальской земли.
 
Информационно-издательский отдел
Просмотров 430