По благословению Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского,
главы Забайкальской митрополии
ЗАБАЙКАЛЬЕ  ПРАВОСЛАВНОЕ
Официальный сайт Читинской епархии
Служение митрополита
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Владимир совершил Литургию в Богородице-Рождественском храме п.Атамановка
21-09-2015
21 сентября 2015 года, в день праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Глава Забайкальской митрополии митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир совершил праздничную Божественную Литургию в Богородице-Рождественском храме посёлка Атамановка.
Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Успенского мужского монастыря г. Читы иеромонах Софроний (Валов), секретарь Архиерейского совета Забайкальской митрополии митрофорный протоиерей Константин Чунчук, настоятель Богородице-Рождественского храма иеромонах Алипий (Федотов).
Диаконский чин: диакон Адриан Чунчук.
За богослужением пел архиерейский хор (регент В.В. Вайдерова).
На сугубой ектении митрополит Владимир совершил молитву о мире на Украине, которую святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил читать во всех храмах Русской Православной Церкви до времени прекращения междоусобной брани и кровопролития.
Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Алипий (Федотов).
По окончании Литургии состоялось славление празднику и митрополит Владимир возглавил Крестный ход вокруг храма.
По окончании Богослужения Высокопреосвященный митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом: "Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Мы знаем, что Божия Матерь послужила делу нашего спасения, родив Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына Человеческого. И не только новое летоисчисление началось от Него — от Рождества Его Пречистой Матери началась новая эпоха в истории всей человеческой цивилизации, ибо впервые за все времена Бог открыл людям, что главным законом их жизни должен быть закон любви. Это было так странно и непонятно в те языческие времена, когда философы предлагали в качестве высочайших совершенно иные ценности. Именно в той системе ценностей воспитывалось человечество, в том числе самая передовая его часть — население Римской империи. И когда Господь провозглашает совсем иную парадигму человеческой жизни, когда Он призывает жить не по законам, проповеданным языческой мудростью, а по иному закону, закону любви, который предполагает жертвенное отношение человека к окружающему его миру (ибо любовь, в первую очередь, характеризуется способностью жертвовать), — то тем самым Господь не только переворачивает общественное сознание того времени, но и изменяет вектор развития всей человеческой цивилизации...".

 
Информационно-издательский отдел Читинской епархии
Просмотров 404